Mezzrow

Mezzrow
Скованные одним трэшем

23.06.2012

Архив интервью | English version

Трэш-метал из Швеции – это словосочетание звучит несколько непривычно даже в наши дни, когда слушателя не удивишь ни блэк-металом из Мозамбика, ни инди-роком из Якутии. Чего уж тут говорить о 1980-х – 1990-х годах, когда Швеция прочно ассоциировалась либо с мелодик-роком вроде Europe, либо с нарождавшимся дэтом/мелодик-дэтом (отдельно стоит упомянуть и Bathory). Конечно, подлинные ценители вспомнят команды вроде Midas Touch, Hexenhaus или Rosicrucian, но по большому счету, трэш-метал шведского разлива остался невостребованным на мировой арене. И тем не менее, в этой стране имелись свои достойные представители в этом жанре. Одними из них были Mezzrow, гитарист которых – Зебба Карлссон – поделился воспоминаниями о том, как появился на свет единственный альбом группы “Then Came The Killing” (1990).   

Привет, Зебба! Общеизвестно, что группа Mezzrow появилась на свет благодаря братьям Карлссонам. Расскажи, с чего началось ваше увлечение тяжелой музыкой и как вы решили стать музыкантами?


В самом начале были лишь друзья, которые увлекались тяжелым металлом. Свою первую группу я собрал со своими приятелями – Нике (Андерсоном - прим. авт.) и Роббаном. Нике был басистом и принял участие в записи двух демо, а Роббан в то время играл на барабанах. Тогда мы исполняли блэк-метал в духе Venom и Bathory, а называлась команда Necromancy. За неделю до самого первого в нашей истории концерта Роббан решил уйти из команды, так что мой брат Стеффе Карлссон, который вообще-то никогда не играл на барабанах, а просто тусовался с нами на репетициях, занял место ушедшего Роббана. Мы провели несколько репетиций с ним, и Стеффе стал нашим постоянным ударником. Спустя какое-то время мы поняли, что нам нужен второй гитарист, и мой брат привел своего школьного друга Стаффе Карлссона, который хотел играть в группе. К тому моменту обязанности вокалиста в группе делили мы с Нике. Мы также изменили название группы на Dark Ripper. Репетировали мы обычно в месте под названием “Bartex”, где также играли и другие команды. Особенно мы подружились с ребятами из Witchhammer, в которой на барабанах играл Уффе Петтерссон. У нас с Уффе завязалась тесная дружба, и мы частенько наведывались в Стокгольм, чтобы купить пластинки с тяжелым и скоростным музоном в магазине “ Heavy Sound”. Тогда мы открыли для себя группы вроде Slayer, Metallica, Exodus и Testament, и еще мы читали разные фанзины, писавшие о группах из Бэй-Эриа в Сан-Франциско. Мы просто с ума сходили по этим командам. После одной из таких поездок в Стокгольм мы вернулись с пластинкой S.O.D. и просто обалдели от нее. Мы с Уффе по-прежнему играли в разных группах, а каждые выходные вместе тусовались, слушали металл и напивались в хлам. (Смеется). Однако мы с Уффе, гитарист по имени Петер Розен, а также Нике решили создать группу просто шутки ради и назвали ее R.I.P. Мы брали риффы S.O.D. и смешивали их со своими собственными, создавая таким образом новые песни. В этой группе Уффе играл на барабанах и пел. Спустя какое-то время я спросил Уффе, не хочет ли он стать вокалистом в моей собственной группе, и Уффе принял предложение. Поскольку мы обожали трэш-метал из Бэй-Эриа, мы решили создать нечто в этом же духе, пусть даже мы были родом из Швеции.

А что означает название Mezzrow?

Когда Уффе присоединился к нам, мы решили поменять название группы, поскольку нам хотелось начать совершенно новый проект. Слово “Mezzrow” я увидел в одной шведской газете, где говорилось о джазовом музыканте Меззе Меззроу (настоящее имя – Мильтон Мизероу – прим. авт.), так что я просто позаимствовал его фамилию. Мне показалось, что это круто звучит.

Как бы ты охарактеризовал метал-сцену в Швеции в конце 80-х – начале 90-х? Был ли трэш популярным жанром в твоей стране?


Не уверен насчет того, что трэш был так уж популярен, но он определенно был интересен публике, и иногда проходили небольшие фестивали или концерты с участием как трэшевых, так и дэтовых коллективов. Но вообще, тяжелая музыка в целом всегда пользовалась спросом в Швеции. Мы ходили на концерты таких команд, как Metallica, Slayer, Anthrax, Megadeth, Exodus, Testament, Nuclear Assault, Dark Angel, Forbidden и Death Angel – групп, которые выступали в Швеции, всегда хватало.

В списке благодарностей на альбоме “Then Came The Killing” упомянуты Midas Touch – еще одна замечательная трэш-группа из Швеции. Что связывало вас с этой командой? Помнишь ли ты какие-то истории про них?

Мы лишь выступали с Midas Touch на нескольких концертах, и единственное, что я могу сказать о них, так это то, что они были отличной группой и хорошими парнями. Я не помню каких-то историй, связанных с ними. Мы виделись только во время выступлений.

Информации о ранних днях существования Mezzrow крайне мало. Я знаю, что до выпуска альбома вы записали два демо. Какие у тебя остались воспоминания о тех днях? Как часто вы выступали? Вы давали отдельные концерты или ездили в полноценные туры?


С того момента, как Уффе вошел в состав группы, а название сменилось на Mezzrow, мы много репетировали и лишь время от времени давали концерты. Мы хотели создать настолько классные песни, насколько это позволяли наши возможности, и пытались заполучить контракт с лейблом. Это была наша главная цель – подписать контракт с фирмой грамзаписи, отправиться на гастроли и играть наши песни.

Что ты можешь сказать о двух демо – “Frozen Soul” and “The Cross Of Torment”? Они как-то помогли вам подписать контракт с Music For Nations?


Сперва мы записали демо “Frozen Soul”, которое разослали по лейблам и андерграундным фанзинам, через которые читатели могли заказать эту пленку. В то время мы отправляли почтой наше демо по всему миру, так что думаю, вместе с ним стали распространяться и вести о Mezzrow. Мы также отправили эту запись на разные радиостанции в США и на шведскую радиопрограмму “Rockbox”, в которой ее в итоге прокрутили. Ну а в Америке эту запись крутили как вместе с такими же группами, как мы, у которых в дискографии были пока только демки, так и вместе с уже известными командами, выпустившими полноформатные альбомы. Демо “Frozen Soul” не принесло нам контракта с лейблом, но зато помогло в раскрутке группы. А вот после выпуска демо “The Cross Of Torment” лейбл Active проявил интерес в отношении нашей группы. Кажется, эта компания была дочерней фирмой лейбла Music for Nations, на который были подписаны многие трэшевые команды. Поскольку других предложений от лейблов не поступило, мы подписали контракт с Active на пять лет и выпуск трех альбомов, что для того времени было очень даже неплохо.

На странице Mezzrow на Myspace говорится, что команда не получила должной поддержки от лейбла. Получается, что этот контракт был ошибкой?

Да, все так – мы не получили от лейбла той поддержки, на которую мы рассчитывали. Фирма обещала организовать нам поездку в Лондон в поддержку альбома, но этого так и не произошло. Владелец лейбла также пообещал нам, что мы отправимся в тур по Европе в качестве разогревающей команды для какой-нибудь группы из Бэй-Эриа, но и этого не случилось. Лейбл ничего не делал для того, чтобы выпустить альбом в США, так что там альбом даже не вышел в свет. Единственное, что сделала для нас эта компания, так это организовала несколько поездок по выходным, когда мы играли с другими командами, подписанными на Active: Hexenhaus, Kazjurol и Krixhjälters. Вскоре мы начали выказывать свое недовольство лейблом и его пустыми обещаниями. Мы наговорили о нем много всякого дерьма, и эти слова достигли ушей босса компании, который вышиб наши задницы вон, и мы остались вообще без контракта. Кроме того, изначально выход альбома планировался на октябрь 1989 года, но по каким-то причинам его отложили до июня 1990-го, что было отнюдь не здорово. К этому моменту, как ты знаешь, гранж и дэт-метал начали набирать обороты, и вся трэшевая сцена вскоре стала терять популярность.  

Список благодарностей также включает в себя и Расса «Я – викинг» Андерсона, вокалиста Forbidden. Как вы познакомились с ним, и как он заработал это прозвище?


Мы встретили Forbidden, когда они выступали в Фагерсте (Швеция) вместе с Death Angel. Мы пообщались с ними перед концертом, и Расс сказал, что у него есть шведские корни и заявил про себя: «Я – Расс «Викинг» Андерсон».

Нравится ли тебе, как звучит альбом “Then Came The Killing”? Доволен ли ты работой, которую проделал продюсер?

Не думаю, чтобы кто-то в группе был доволен звучанием пластинки, нам оно совершенно не нравится. Лейбл хотел, чтобы наша пластинка звучала в духе “Ride The Lightning” (альбом Metallica 1984 года – прим. авт.), насколько я помню. Но мы-то записывали свой альбом в той же самой студии в нашем родном городе, где работали над первыми демо. Нам всем кажется, что в изначальном миксе мы звучали грубее и трэшовее, чем после окончательного микширования в одной из студий Стокгольма.

Кстати, в 2009 году проскакивала информация, что группа собирается переиздать ремастированную и ремикшированную версию альбома. Правда, я так и не понял, осуществились эти планы или нет.

Конни (Велен, бас-гитарист) вышел на связь с одним парнем, уверявшим, что у него есть свой лейбл. Этот парень хотел переиздать “Then Came The Killing”. Поскольку нас не устраивал оригинальный результат, мы подумали, что было бы неплохо ремикшировать альбом с оригинальных мастер-лент, но мы так и не смогли найти подходящую аппаратуру для пленки. Так что идея «утекла в песок», но если у нас получится найти аппаратуру, мы, скорее всего, выпустим переиздание альбома.

Насколько я понимаю, текст песни “Then Came The Killing” был вдохновлен историей серийного убийцы. Не мог бы ты рассказать об этом поподробней? Есть ли у этого текста реальный прототип?

Да, эту историю мы с Уффе прочитали в одном из журналов. Это был журнал с обнаженными девочками, но в нем встречались и документальные материалы. Песня посвящена человеку по прозвищу «Убийца с хлыстом». Его жертвами были молодые девушки, которых он истязал, засовывая им в промежность разные металлические штуковины. Противно, конечно, но мы решили написать об этом песню. А вообще, я не помню всю эту историю целиком.

Некоторые песни на альбоме, например, “Ancient Terror” и “Where Death Begins”, посвящены мистическим темам. Кто отвечал за их тексты?

Это был Уффе. Он написал все тексты альбома, кроме "Inner Devastation", которая вышла на CD в качестве бонуса. Текст к этой композиции сочинил один наш приятель. Уффе любил читать книги на тему мистики, так что он сочинил и несколько подобных текстов.

Не мог бы ты прокомментировать текст песни “The Cross Of Torment”? В нем отражается негативное отношение к религии или как?

Думаю, идея этого текста пришла Уффе из тех же мистических книг, которые он читал. Песня никоим образом не касается отношения к христианству и не говорит о том, хорошая это религия или нет.

За разъяснениями мы обратились к автору текстов Уффе Петтерссону, который рассказал нашему порталу об источниках вдохновения для своих текстов:
«За каждой песней стоит отдельная история. Я не могу отнести себя к числу верующих юдей, поэтому навряд ли бы у меня получилось написать песню о религии. В песне “The Cross Of Torment” рассказывается о возвращении рыцаря из крестового похода в Иерусалим. По пути домой рыцарь находит старый крест, с чего и начинается вся история. И заканчивается она отнюдь не хэппи-эндом. Текст песни “Where Death Begins” написан по мотивам фильма «Змея и радуга», а “Ancient Terror” вдохновлена одной из новелл Лавкрафта, которая прекрасна подошла к нашей музыке».  


Некоторые поклонники считают, что “Then Came The Killing” звучит очень похоже на работы Testament. Что ты думаешь на счет этих сравнений? Правда ли, что именно Testament вдохновили вас на запись собственных песен?

Да, Testament сильно повлияли на нас. Как, впрочем, и другие группы из Бэй-Эриа, но у Testament было все, что нужно: отличные риффы – жесткие, но при этом мелодичные, и отличный вокалист Чак Билли, а во времена, когда команда называлась Legacy, - Стив Суза.

Много ли вы гастролировали в поддержку альбома?

Нет, концертов в поддержку альбома было явно недостаточно. К сожалению, мы выступали только в пределах Швеции и дали всего один концерт в Дании. У нас были шансы поехать в Нью-Йорк, когда мы даже альбом не выпустили, а имели в своем активе только демо, но тогда у нас не нашлось на это денег, а кое-кто служил в армии. Я до сих пор с сожалением вспоминаю ту нашу встречу с Forbidden и Death Angel в Фагерсте. Знаешь, с ними была Дебби Эбоно (менеджер многих групп из Бэй-Эриа, умершая в 2010 году – прим. авт.), и она пригласила нас в Штаты, где собиралась организовать несколько выступлений на разогреве у групп из Бэй-Эриа. Но в то время у нас просто не было денег. Я сожалею до сего дня, что мы упустили такую возможность. Возможно, это помогло бы нам подписать контракт на выпуск пластинок в США. По крайней мере, выступить там уже было бы чем-то особенным.

Группа сняла видео к песне “Then Came The Killing”, и на съемки этого клипа Уффе пришел с фингалом, потому что подрался с кем-то накануне. Такое поведение для Уффе и для остальной группы было типичным?


Не помню, чтобы Уффе появился на съемках видео “Then Came The Killing” с фингалом. Опять-таки, мы снимали это видео для MTV, но попало ли оно в ротацию на этом канале? Ни хрена! Это было очередное пустое обещание, очередная ложь нашего лейбла. Хотя я припоминаю, что однажды у нас была драка. Это случилось, когда Эл Джи Петров, вокалист Entombed, говорил про нас и про Уффе всякую чушь, и нас его поведение очень напрягало. Так что на одном из концертов в Стокгольме мы накинулись друг на друга – мы были молодыми, пьяными и дурными. (Смеется). Уффе ударил Эл Джи по лицу – ничего особенно серьезного, но это был способ Уффе заявить: «Все, хватить говорить про нас всякое дерьмо».

После выхода альбома группа записала еще одно демо и распалась. Что послужило причиной такого решения?

На самом деле, мы записали два демо. Мы отправились в город Бялста, чтобы поработать над материалом для второго альбома, и записали песню “Silent Extinction”. Но дальше этого дело не пошло, потому что лейбл разорвал с нами контракт. Потом мы продолжили работу над песнями для нового демо, чтобы попытаться подписать новый контракт. Так что мы отправились в студию, записали трехпесенное демо и разослали его по разным лейблам. Но к тому моменту трэш-метал уже терял свои позиции, а популярность набирали грандж и дэт-метал, так что люди с лейблов посчитали, что трэш – это уже не та музыка, которую надо раскручивать.

Когда нам не удалось заполучить новый контракт, у нас появилось чувство, что продолжать заниматься музыкой – бесполезное занятие, к тому же в группе появились музыкальные разногласия. Я не помню, кто ушел первым, помню точно, что ушел Стаффе, а Коони стал басистом Hexenhaus. У нас начались перемены состава. В группе остались мы с братом, Уффе стал поющим басистом, а в качестве второго гитариста мы позвали Петера Розена из нашей старой команды R.I.P. К тому моменту Петер играл в Mortality – еще одной трэш-группе из Ничепинга, с который мы дружили. В таком составе мы сочинили несколько песен и дали несколько концертов, но на этом все и завершилось. Уффе присоединился к группе Rosicrucian, с которой записал один альбом (“No Cause For Celebration”, 1994).

После распада группы вы с братом надолго исчезли из вида. Чем вы занимались на протяжении 1990-х?

Да, хороший вопрос: что же мы делали все это время? Думаю, немногое. В Швеции начались трудные времена, было сложно найти работу, и большую часть 90-х мы были безработными, время от времени перебиваясь работой на неполный день. Но к концу 90-х у каждого из нас была работа. Лишь Уффе никогда не был безработным, он всегда был учителем и работал с трудными подростками. Конни, если я не ошибаюсь, тоже работал учителем. Стаффе начал работать в машинной промышленности, а мой брат открыл свой бизнес и стал маляром. Что касается меня, то я тоже пытался заниматься бизнесом, перепродавая подержанную мебель, а в 1998 году я стал отцом.  

Почему ты отказался присоединиться к группе Tingod, которую собрали бывшие участники Mezzrow? Что ты думаешь о музыке, которую они играли в этой команде?

Группа Tingod… Они сколотили эту команду за моей спиной. Меня никогда не приглашали играть в ней, я даже не знал, что они собрали новый коллектив. Кажется, это была идея Стаффе. Ему хотелось собрать группу вместе с Уффе и посмотреть, что из этого выйдет. Они ориентировались на команды вроде Nirvana, Soundgarden и Alice in Chains. Мне кажется, что они просто решили попробовать себя в новой для себя музыке. Если меня это и задело, то лишь немного. На тот момент я устал от игры в группе. Они же записали демо, которое звучит, в целом, нормально.

Не мог бы ты рассказать о вашем концерте-воссоединении в 2005 году? Рассматривалась ли идея полноценного реюниона?


Мы с самого начала знали, что это будет одноразовая акция. Просто один музыкальный зал и его организаторы праздновали юбилей – не помню, сколько лет им исполнилось, и они пригласили нас выступить на это праздновании, так что мы собрали группу специально для этого мероприятия. Все прошло очень здорово, мы круто провели время.

Расскажи, пожалуйста, о DVD “…Then Came The Video”. Можно ли его до сих пор где-то найти?

Выпуском этого DVD занимался Конни. Сперва планировалось, что это будет лишь подарок для членов группы, чтобы у нас осталось что-то на память о тех веселых временах. Но потом Конни отпечатал еще сколько-то копий и стал продавать их. Не знаю, сколько дополнительных копий он выпустил, но он говорил, хотя и довольно давно, что надо бы еще допечатать тираж. Думаю, подробности об этом релизе лучше узнать на сайте Конни - conwel.se.

Швеция хорошо известна своей дэт-/мелодик-дэтовой сценой. Что ты думаешь о таких группах как Entombed, In Flames или Unleashed? Нравилась ли тебе такая музыка, когда она только появилась?

В то время мне не нравилась музыка подобного рода, но было очевидно, что эти группы добьются большого успеха, и очень здорово, что они сумели создать нечто оригинальное. Я и сейчас не очень-то слушаю эти группы, но я обожаю In Flames, у меня есть все их альбомы, мне нравится их музыка, и я рад, что они смогли достичь таких результатов и стать по-настоящему популярной группой.

Общаешься ли ты с другими участниками Mezzrow?

Нет, сейчас мы не слишком часто общаемся, кроме нас с братом, естественно. Думаю, сейчас у всех нас есть семьи, работы и нормальная жизнь. Я знаю, что Конни по-прежнему занимается музыкой в качестве продюсера и исполнителя, но то, что он играет – это далеко не металл. Можешь сам в этом убедиться, посетив его страницу в Интернете, о которой я говорил раньше.

Официальная страничка Mezzrow на MySpace: http://www.myspace.com/mezzrowsweden

Константин “Hirax” Чиликин
9 июня 2012 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker