Iced Earth

Iced Earth
Как на самом деле устроен мир

13.01.2012

Архив интервью | English version

Сейчас, когда Россия уже перестала быть для иностранных метал-групп чем-то вроде экзотики, найти известную команду, которая ни разу у нас не выступала, стало довольно-таки непросто. Однако Iced Earth многие годы относились именно к этой категории команд, стабильно оставляя Москву за орбитой своих гастролей. И когда они все-таки приехали, это случилось пусть и с небольшим, но опозданием –харизматичный вокалист Мэтт Барлоу во второй раз расстался с группой лишь несколькими месяцами ранее. Тем не менее, рекрутировав нового фронтмена Стю Блока (экс-Into Eternity) и собрав состав, который лидер группы Джон Шаффер называет “по-настоящему сильным”, Iced Earth остаются силой, с которой нельзя не считаться. Это доказывает и их новый альбом “Dystopia”, ставший возвратом к более тяжелому и агрессивному звучанию, с восторгом принятому многими поклонниками, и концертное выступление, которому мы стали свидетелями. Незадолго то того, как Iced Earth вышли на сцену клуба “Milk”, мы заскочили в гримерку к музыкантам, чтобы наконец-то поприветствовать Джона Шаффера в Москве и узнать его нынешнее мнение о ситуации с вокалистами, состоянии дел в шоу-бизнесе и протестных движениях в Америке.

Вы впервые в России. Удалось вам тебе посмотреть город, и если да, насколько он соответствует вашим ожиданиям?

Слушайте, ребята, у нас было 10 концертов подряд – за 10 дней мы отыграли в девяти городах (в Афинах было два выступления), серьезно прокатились по Восточной Европе и сильно устали. Кое-кто еще и простудился и пытается не заболеть. Так что гулять по городу пошли только я и Трой (Сил, гитара), все остальные сегодня отсыпались, а мы побывали на Красной площади, и это было великолепно. Потрясающее зрелище, жаль только, что с нами не было никого, кто мог бы рассказать нам о том, что мы видели. Хотелось бы, чтобы с нами пошел человек со знанием истории и всего такого. А так мы потусовались там примерно час и вернулись в гостиницу пить пиво. Надеюсь, что нам удастся посмотреть город получше, но это зависит от того, насколько затянется вечеринка сегодня и сможем ли мы завтра встать вовремя. Так или иначе, ребята говорили о том, чтобы встать пораньше и поехать посмотреть достопримечательности.

В этом туре вы играете во многих местах, где никогда раньше не бывали. Если учитывать, что в последние 10 лет Iced Earth гастролировали не очень активно, как ты себя чувствуешь в столь длительном туре?

Это круто, а круче всего взаимопонимание между ребятами в группе, такого у нас никогда раньше не было. Это сильный состав и отличные ребята, которые друг другу как братья, они оберегают друг друга и прикрывают спину, так что все замечательно. Но на самом деле, гастроли только начинаются, они будут самыми масштабными в истории Iced Earth и продлятся до конца 2012 года. Мы будем играть везде, и если в Европе и США мы гастролировали много раз, то в Индию, Китай, Таиланд, Австралию, Новую Зеландию и так далее мы приедем впервые. Пока мы откатали лишь три-четыре недели, так что нам предстоит еще долгий путь.

Это ваш первый тур с вокалистом Стю Блоком, и в одном из интервью ты говорил, что вы планируете для него своего рода посвящение в группу. Оно уже состоялось? И если да, то как прошло?

Нет, я бы не сказал, что мы планировали какую-то разовую акцию посвящения. Это постоянный процесс, который будет идти в течение года, и для него есть другое слово – «дедовщина». Он никогда не знает, в какой день мы над ним подшутим, но отделаться ему никогда не удается. Что именно мы с ним делаем, я вам не скажу, а то он узнает. (Смеется).

Почему для представления нового певца вы решили перезаписать ваш старый трек “Dante’s Inferno”? Не слишком ли массивная композиция?

Мы бы это сделали, даже если бы Мэтт не ушел, это никак не связано с присоединением Стю. Такое решение было принято еще пару лет назад. Мы не хотели брать с людей деньги за эту запись, песня-то уже издавалась на альбоме, поэтому мы выложили ее бесплатно. Конечно, при желании можно ее купить на физическом носителе на стойке с нашим мерчем, там качество лучше, чем в mp3, но можно и просто скачать. Главная причина перезаписи “Dante’s Inferno” – наше желание исполнять ее на концертах и не брать с собой клавишника ради одной песни. С финансовой точки зрения это очень накладно. Поэтому-то мы ее и переиграли, а решение на этот счет было принято еще давно.

Если говорить о Стю, какие качества в нем тебя привлекли в первую очередь? Были ли другие варианты?

Да, у нас было много вариантов, но после того как я прослушал Стю, искать кого-то еще просто не было смысла. Самое главное – что у него широкий диапазон голоса, который необходим для любого певца Iced Earth, и он понимает драматизм нашей музыки и различные эмоции, которые в ней заложены. Атмосфера в песнях Iced Earth варьируется от меланхолии Pink Floyd до ярости Slayer и охватывает весь диапазон между ними, и вокалист должен быть достаточно разноплановым, чтобы передать эту атмосферу. У нас всегда было так. Стю подходит для этой роли идеально, потому что он хорошо разбирается в театре – как и Мэтт, он в старшей школе брал уроки драматического мастерства. Он увлекался игрой на сцене, он в ней разбирается, а это часть работы фронтмена и вокалиста. Добавьте к этому его физическую выносливость, а также тот факт, что он очень классный человек, с ним очень весело общаться. У него очень позитивная энергетика, и он привносит в группу много отличных идей. Я впервые ощутил, что у меня появился равный партнер в сочинительстве, с которым можно сесть и быстро вместе придумать что-нибудь по-настоящему сильное. У Стю превосходно получается сочинять вокальные партии. Долгое время этим занимался я сам, а сейчас нас двое, и вместе мы можем сочинять масштабные припевы, их прорабатывать и писать тексты. Это мне очень помогает.

Насколько мы понимаем, на предыдущих дисках ты придумывал все вокальные партии сам…

Ну, наверное, процентов 95.

Мы делали с тобой интервью восемь лет назад, и когда ты представлял Тима Оуэнса, ты сказал такую фразу: “Это голос, который я слышу в своей голове, когда сочиняю песни”…

Да, я очень люблю голос Тима, но для успешной работы группы не менее важен еще и настрой обладателя этого голоса. Этим так хорош Стю – он обладает всеми нужными способностями, и у него правильный настрой. Тим – отличный парень и поразительный вокалист, но он не подошел Iced Earth на личном уровне, у него не было той энергетики, которая необходима для концертов. Сотрудничество просто не сложилось, но я не имею ничего против него.

Все очень удивились, когда в 2010 году ты снова подписал Iced Earth и свой сольный проект Sons Of Liberty на лейбл Century Media. Ты ведь никогда не был доволен их работой, так что же заставило тебя вернуться к ним? Они предложили тебе контракт получше? Или там сменился персонал?

На самом деле, многие из тех, кто работает на Century Media, мне очень симпатичны, и так было всегда. Проблемы были с руководством лейбла, особенно с одним из его владельцев. Но мы оставили это дерьмо в прошлом. Все-таки это один из ведущих независимых лейблов. Если бы все зависело от меня, я бы вообще обошелся без лейбла, и я думаю, что к этому все и идет. Индустрия меняется, лейблы испытывают финансовые проблемы, и положение дистрибьюторов и магазинов ничуть не лучше. Мне кажется, что в будущем музыкальный бизнес будет построен так, что группы будут контактировать с фэнами напрямую, и, возможно, не пройдет и трех-пяти лет, как лейблы совсем исчезнут. Быть может, я ошибаюсь, но их роль становится все меньше, однако им по-прежнему достается самый большой кусок пирога. Сейчас время перемен. Мне всегда нравилось большинство сотрудников Century Media, у меня всегда были с ними хорошие отношения, вот только с руководством компании был конфликт. Но, как я уже сказал, все это осталось в прошлом. Мы рады, что вернулись, они отлично работают в Европе, в Штатах я ими не совсем доволен, но с этим придется мириться до тех пор, пока музыкальный бизнес не выберет для себя какую-то эффективную модель на будущее. Пока что мы выжидаем и наблюдаем, собираем данные …

Насколько мы поняли, ты выложил альбом Sons Of Liberty в Интернете для бесплатного скачивания …

Да, на один год!

…чтобы донести его до максимального количества людей. Как ты считаешь, тебе это удалось? Существует мнение, что чем больше музыки доступно людям, тем меньше им интересно слушать что-то новое …

В каком-то смысле это правда. Это был своего рода эксперимент. Но главное в Sons Of Liberty – это заложенное в музыке послание, и я знаю, что активисты сделали сотни тысяч копий этого альбома. Это классно, именно этого я и хотел. Я решил, что если выложить альбом в Сети, он будет доступен любому, кому это интересно. Главное, чтобы люди, которые понимают, что сейчас происходит в мире и как на самом деле устроен мир, нашли источник вдохновения для того, чтобы встать с колен, не остаться в стороне и заняться самообразованием. Может быть, лишь один из каждых десяти человек, услышавших альбом Sons Of Liberty, задумался о его содержании, а может, даже один из тысячи. Но если этот человек «проснется» - а заранее никогда не предугадаешь, кого удастся «разбудить», насколько сильным окажется его дух – то ситуация может радикально измениться. Подобными вещами занимаются многие, снимаются независимые фильмы, в общем, есть целое движение активистов.

Как ты уже сказал, в музыкальном бизнесе сейчас происходит спад. А ты потратил почти всю свою жизнь на то, чтобы вывести группу на вершину - активно работал, фактически жил в гастрольных автобусах и т.д. Что ты чувствуешь сейчас, когда все рушится?

Нет, не все рушится, просто модель работы меняется. Те люди, которым группа небезразлична, по-прежнему хотят ее поддерживать. Конечно, существует много «пограничных» слушателей, которым, по большому счету, все равно, которые воруют музыку и плюют на ее создателей. Но мне кажется, что если мы сможем работать с ними напрямую, если мы сможем продавать им продукт по сниженной цене, потому что на процент от прибыли не будет претендовать еще трое ртов, от этого выиграем и мы сами, потому что наши доходы вырастут. В итоге, я думаю, именно к этому мы и придем – группы будут продавать музыку напрямую фэнам, а фэны, если они действительно заинтересованы в группе, будут ее поддерживать. У нас одни из самых преданных фэнов в мире - пусть их не так много, как фэнов Iron Maiden и Kiss, но у них та же страсть. Есть такая книга… забыл, как называется, это что-то типа металлической энциклопедии, и там опубликован список групп с наиболее активными фанатами – так вот, в этом списке мы в верхней пятерке.

У подавляющего большинства ваших фэнов одной из любимых песен является “Melancholy”. Почему же ее нет в сет-листах текущего тура?

Изначально мы в этом туре вообще не хотели исполнять баллады. С этим туром мы хотели вернуться к корням и играть все самое горячее и тяжелое. Но за несколько дней до того, как поехать в Грецию, мы решили, что нам нужно там сыграть “Watching Over Me”. В Афинах у нас было запланировано два концерта, а для Iced Earth это особенное место, от нас там ждут большего, чем в других местах. Мы там настоящие короли, и мы должны отблагодарить фэнов за поддержку. И вот на втором концерте в Афинах мы ее сыграли, Стю ее впервые спел на сцене и отлично справился. Мы эти песни обязательно вернем, но не сразу. Мы ведь их и так постоянно играем, ту же “Melancholy” мы исполняем уже много лет. У нас немало таких мощных баллад, которые нравятся фэнам – “I Died For You”, “Watching Over Me”, “Melancholy” – но и на новом альбоме есть пара мощных баллад, которые мы хотим раскручивать. Так что мы стали каждый раз варьировать сет – один день играем “Anguish Of Youth”, а другой “End Of Innocence”. Но у вас мы сыграем “Watching Over Me”.

Название вашего нового альбома - “Dystopia” («антиутопия») - имеет два значения. В первом оно употребляется у Джорджа Оруэлла, где оно описывает тоталитаризм, угнетение и т.д. Во втором – у Олдоса Хаксли в “Дивном новом мире”, где под ним понимается общество потребления. Что из них опаснее для сегодняшнего мира?

Думаю, у нас сейчас есть элементы и того, и другого. Времена, которые описывают эти ребята, уже наступили. Может быть, дело пока не дошло до крайностей, но движение в этом направлении очевидно. Что опаснее! Оба опасны!

Сейчас в США популярно протестное движение «Захвати Уолл-стрит». На твой взгляд, оно может решить существующие проблемы, или это шаг в неправильную сторону?

Я вот что вам скажу: есть еще сходное «Движение чаепития», направленное против правительства, в то время как участники «Захвати» выступают против Уолл-стрит. Однако люди, похоже, не понимают, что Уолл-стрит и есть правительство. Многие не видят этой взаимосвязи, точнее, лидеры активистов все видят, но контролируемые правительством СМИ разделяют нас, утверждая, что «Движение чаепития» - это ультраправые, фашисты, расисты и прочее дерьмо, а люди из «Захвати» - социалисты и коммунисты. Если посадить за один стол представителей обоих движений, которые реально понимают происходящее, то они сойдутся в том, что во всем виновата гребаная криминальная банковская система. Дело не в том, что нужно между ними выбирать. На мой взгляд, проблема в том, что люди, которые настроены решительно против бизнеса и корпораций, обращаются к государству за ответами на свои вопросы. Корпорации – это и есть государство! А люди этого не понимают, и это наша главная проблема, и поэтому мы должны идти в народ, общаться, убеждать людей отключить гребаный телевизор и не читать чепуху в газетах и журналах, потому что они все контролируются власть предержащими. Я считаю, что «Захвати Уолл-стрит» - это замечательно, я поддерживаю их на 100 процентов, и я точно так же поддерживаю «Движение чаепития», но в этих движениях есть пограничные элементы, и как только туда проникнут деньги истеблишмента, например, фонда Джорджа Сороса или любого другого глобалиста, все их послание полетит к чертям. Однако простые люди прекрасно понимают, что происходит, надо лишь продолжать их просвещать и вдохновлять на самообразование, вот что главное.

Как ты сейчас оцениваешь альбом “The Glorious Burden” (2004), особенно в свете недавнего диска “Brush-Fires Of The Mind” Sons Of Liberty?

Это по-прежнему мой любимый альбом, по крайней мере, один из любимых. Изменилась ли моя точка зрения на то, что описано в “When The Eagle Cries” (эта песня посвящена событиям 11 сентября – прим. авт.)? Конечно! Была ли моя страна атакована бандой преступников? Конечно! К сожалению, эта банда стоит за спиной правительства, а не там, где их пытаются искать, и я думаю, что любой, кто потратит пять минут на изучение вопроса, сможет сложить два и два и понять, что все это часть куда более масштабного плана. Можно посмотреть на эту песню с другой точки зрения, но песня все равно «работает». Свою страну я люблю за принципы, которые лежат в ее основе, а не за то, что сейчас она стала тиранией. Я наивно верил, что Билль о правах, Конституция и идеалы основателей США живут и в наши дни, но в последние 100 лет они стабильно разлагаются, и сейчас от них ничего не осталось, это ясно как день. Но, понимаете, пропагандистская машина использует все новейшие технологии, и против нее трудно устоять людям, которые живут в ритме беличьего колеса – самья-работа-семья-работа. Если такой человек верит тому, что говорят ему СМИ, и считает, что за ними не стоит никаких ангажированных сил, то он попадает в ловушку. Именно с этим мы боремся.

Sons Of Liberty приходилось сталкиваться с каким-либо сопротивлением со стороны “власть имущих”?

Эээ, да, были моменты. В подробности вдаваться не стану, но проблемы возникали.

Наш последний вопрос связан с песней, которая завершает предыдущий альбом Iced Earth “The Crucible Of Man” (2008). В этой песне - “Come What May” – главное действующее лицо альбома, Сет Абоминэ, дает человечеству последний шанс на то, чтобы измениться. На твой взгляд, у нас еще есть этот шанс? Мы обречены, или все-таки есть надежда?

Ха, откуда ж мне знать? Все непросто, вокруг слишком много дерьма. Но я думаю, что на все негативные события имеет место обратная реакция – так устроена вселенная. Не важно, могут люди это увидеть или нет, но происходит и нечто позитивное. Очень многое в наших руках, люди должны встать все вместе, набраться смелости и сказать: “С меня довольно! Вот черта, не смейте ее переходить!” Вот и все.

Официальный сайт Iced Earth: http://www.icedearth.com/ 

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой и Кире Нефедовой (Spika Concert Agency) за организацию этого интервью

Интервью – Роман Патрашов, Владимир Импалер
Перевод с английского – Роман Патрашов
Фото – Наталия “Nuts” Решетникова
29 ноября 2011 г.
© HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker