Amon Amarth

Amon Amarth
Шведский стандарт

08.09.2010

Архив интервью | English version

Год назад шведы Amon Amarth буквально поставили на уши «Точку» своим искрометным выступлением. Не успели поклонники отойти от воспоминаний о том великолепном шоу, а группа уже снова у нас в гостях. И хотя процесс записи нового альбома находится в начальной стадии, а предыдущий диск “Twilight Of The Thunder God” вышел в 2008 году, упустить возможность пообщаться с фронтменом Йоханом Хеггом наш портал просто не мог. Великан Йохан при ближайшем знакомстве оказался очень дружелюбным весельчаком, располагающим к теплому разговору. В нем совершенно не чувствуется звездности или мании величия, так что устоять против его обаяния могут, наверное, единицы. Йохан с удовольствием отвечал на все вопросы, которые, наверняка, ему задавали неоднократно, и ни единым жестом не показал, что ему пора готовиться к концерту. Результат этой беседы мы и представляем вашему вниманию.

В прошлом году группа много гастролировала. Ты не устал от такого обилия концертов и переездов?

Концерты – это всегда весело. Мы ведь занимаемся всем этим в первую очередь для того, чтобы иметь возможность выступать, встречаться с фэнами и отлично проводить время. Переезды могут утомлять нас, и, конечно же, находиться вдали от дома в течение длительного времени – это трудно, но шоу – это всегда круто. Так что для нас это настоящее удовольствие – приезжать в разные города и выходить на сцену.

Во время этого тура вы впервые посетили такие страны, как Китай и Индия. Какие у тебя остались впечатления от них?

Возможно, выступление в Китае оказалось не самым лучшим в истории группы, но публика была потрясающей, ребята полностью отдавались происходящему. Да и вообще было очень интересно впервые побывать в Пекине и выступить там. В Индии народ был просто безумным, это был отличный концерт. Мне очень понравилась эта страна. Мне нравятся тамошние люди, а фэна там – настоящие фанатики. В общем, все прошло очень круто. Всегда здорово отправиться в те места, где ты еще не бывал, потому что ты не знаешь, чего ожидать. Это всегда сюрприз. Металлисты в Китае ведут себя не так, как в Европе или Америке. Они не имеют возможности посещать концерты за пределами своей страны, но совершенно точно, что они с радостью пришли на выступление и отлично провели время.

Ваш басист Тед Люндстрем пропустил первые три концерта североамериканского тура. Что с ним случилось?

Он стал отцом. Так что ему пришлось остаться дома из-за рождения второго ребенка.

Думаю, сейчас он счастлив!

(Смеется) Думаю, да – он счастлив. Правда, он, наверное, теперь не может толком поспать, и именно по этой причине ему нравится ездить на гастроли. (Смеется).

Как обстоят дела с вашим новым альбомом? Вы уже сочинили что-то?

На самом деле, мы только-только приступили к работе над материалом. Насколько я помню, у нас есть одна более-менее законченная песня и три-четыре, над которыми мы работаем. Надеюсь, у нас будет возможность приступить к записи в октябре, если все сложится именно так, как мы надеемся.

Вы уже определились, в какой студии и с кем будете работать над новой записью?

Мы рассматривали различные варианты, но, похоже, мы вернемся в туже самую студию, где мы записали два предыдущих альбома. Мы отлично сработались с Йенсом (Йенс Богрен) и надеемся, что он поможет подняться нам на новый уровень – он отличный продюсер, у него много разных хороших идей, и он отлично знаком с техникой.

С альбомом “With Oden On Our Side” Amon Amarth обрели куда больший успех, чем прежде. Как ты думаешь, почему это произошло в 2006 году, а не раньше?


Я думаю, тому есть множество причин. В прошлом нам пришлось преодолеть много трудностей из-за того стиля, в котором мы играем. Наверное, мы играли не то, что люди хотели бы услышать. В то время существовало множество других более популярных стилей, а наш жанр развивался и становился популярным очень медленно. Мы записали “Versus The World” (2002) и совершили с ним небольшой прорыв, а “Fate Of Norns” (2004) смог поднять нас на тот уровень, когда мы смогли давать такие шоу, которые представили нас множеству новых поклонников. Концерты и туры в поддержку этого альбома дали нам реальную возможность привлечь на свою сторону множество новых фэнов, которые затем купили “With Oden On Our Side”, когда альбом был записан. Выпуск этого альбома обернулся большим успехом, но не только потому, что это хороший диск с отличными песнями, но еще и потому что мы снова начали работать с продюсером, и продюсирование оказалось куда лучше всего того, что было раньше. Так что причиной того, что успех пришел именно в этот период, стал целый ряд факторов, но я думаю, что, главным образом, это связано с черновой работой. У нас была возможность развиваться постепенно, заработать хорошую репутацию в андерграунде и приобрести множество поклонников, которые оставались с нами на протяжении многих лет – они и сейчас с нами. Но благодаря последним четырем альбомам у нас появилась возможность приобрести и множество новых фэнов.

На твой взгляд, связан ли этот успех с деятельностью вашего лейбла Metal Blade? Вы довольны сотрудничеством с ним?

В течение долгих лет у нас были прекрасные взаимоотношения с Metal Blade. Они всегда поддерживали нас и делали все возможное, так что мы довольны тем, как лейбл работал с нами.

Значит ли это, что вы продолжите сотрудничество с этим лейблом?
 
Сейчас мы связаны с ним контрактом, который заканчивается после записи еще двух альбомов. Но однажды придет тот день, когда мы должны будем пойти разными путями. Так что я не могу предсказать, что ждет нас в будущем. Если мы почувствуем при обсуждении нового контракта, что это именно те люди, которые поднимут нас на другой уровень, мы сможем работать с ними и дальше. Но предсказать, что таит в себе будущее очень сложно. Поживем - увидим.

Ты упомянул альбом “Versus the World”. Правда ли, что его запись была достаточно трудной для группы? Что происходило с командой в то время?

О, это совершенно точно! После записи альбома “The Crusher” (2000) нам казалось, что ничего не добились, что мы не получили того признания, которого мы, по нашим ощущениям, заслуживали, но на самом деле, возможно, не заслуживали. (Смеется). Как бы то ни было, в группе начался разброд. Для нас это был очень тяжелый период, и мы решили: «Что же, давайте запишем этот альбом и хватит.» Рабочим названием диска было “The End”, а во всех песнях на нем так или иначе затрагивалась тема конца света в нордической мифологии. Но затем мы отыграли шоу на фестивале в Вакене и исполнили на нем песню “Death In Fire” с только что записанного альбома. Перед сценой собралось 40 тыс. зрителей, и мы подумали: «Что за черт? Откуда взялись все эти люди? Это невероятно!». Затем вышел альбом, и отзывы на него со стороны прессы и фэнов были великолепными. Тогда мы подумали: «Отлично, наконец что-то начало происходить, так что мы должны, в конце концов, попытаться записать еще несколько альбомов».

“Twilight of the Thunder God” вышел два года назад. Что ты думаешь по поводу этого альбома сейчас?

Я думаю, это великолепный альбом. Возможно, это самый сбалансированный диск, который мы когда-либо записывали, и на него вошло несколько великолепных хитов. Там есть отличные песни, в нем приняли участие великолепные гости, и единственное, что могло бы быть в нем лучше – это продюсирование. Саунд получился хорошим, но, на мой взгляд, он мог бы быть более грубым. Но мне альбом все равно нравится. Я думаю, он великолепен.

Расскажи, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с Ларсом Гораном Петровым (вокалист Entombed) и Роопе Лаатвалой (гитарист Children Of Bodom). У вас уже были готовые партии для них, или они сочиняли свои партии самостоятельно?

Эл-Джи Петров пришел к нам в студию, и, естественно, у меня был готов текст, так что он просто спел свои партии, а мы все это записали. С Роопе было по-другому – мы отправили ему рифф, на который требовалось наложить соло, и сказали: «Соло должно длиться столько-то тактов». Он записал его у себя дома. То же самое мы сделали и с Пертту Кивилааксо из Apocalyptica – мы послали ему материал, в который нужно было добавить партию виолончели, и сказали: «Не мог бы ты сыграть здесь на виолончели? Попробуй придумать что-нибудь». Он самостоятельно сочинил и записал партию виолончели и прислал нам обратно. Это круто, черт возьми! Просто прекрасно.

Вы уже использовали виолончель, а нет ли планов использовать фольклорные инструменты (рог, к примеру) в ваших песнях?

На самом деле, я и так пользуюсь рогом. (Смеется). Для того, чтобы мы стали использовать фольклорные инструменты, должен быть какой-то особенный повод. Вокруг и так полно групп, которые этим занимаются. Мы не хотим быть похожими на них, пускай они делают свое дело, а мы будем делать свое. Идея с использованием виолончели существовала у нас с того момента, как мы основали группу – все хотели сделать что-то подобное, но раньше не получалось. И вот у нас появилась прекрасная возможность воплотить эту задумку. Так что это очень старая идея. Но я не представляю себе, как мы можем использовать фолк-инструменты – это просто не в нашем стиле.

Йохан, текст песни для одной из песен Amon Amarth (“A Thousand Years Of Oppression” с альбома “Versus The World”) написан твоей сестрой. Как это произошло? Что она думает о музыке, которую ты играешь?

Моя сестра является большой поклонницей группы, и ей нравятся тексты, которые я пишу. Однажды, когда у нее был трудный период в жизни, она написала одну историю и прислала ее мне по электронной почте. Когда я прочитал ее, я сказал: «Я должен использовать ее в качестве текста песни. Я там кое-что изменил, чтобы все было так, как нужно. Можно мне ее использовать?». На что она ответила: «Конечно! Действуй». Вот так все и произошло.

Давай немного поговорим о недавно вышедших переизданиях ваших ранних альбомов. Изменились ли отзывы на них с тех пор, как они впервые были изданы?

На старые альбомы? Я не знаю. Могу сказать лишь, что многие только сейчас открывают для себя эти альбомы. Но у многих они уже есть, и я думаю, что они уже определились, нравятся эти диски им или нет. (Смеется). Большинство отзывов на эти переиздания, которые я встречал – или даже все отзывы – исходят от людей, у которых не было этих альбомов раньше.

Расскажи, пожалуйста, о вашем совместном туре со Slayer. Что он дал группе?

Он совершенно точно предоставил нам возможность встретить новых поклонников по всей Европе, а также мы получили отличный опыт. Это совершенно иной уровень гастролей, отличающийся от того, который обычно бывает у нас. Ну и плюс к этому, благодаря этим гастролям мы познакомились с самими Slayer, которые являются чертовски крутыми парнями. Мы также познакомились с ребятами из Mastodon – они тоже классные ребята. Я думаю, было здорово, что у нас появилась возможность отправиться в это турне – мы отлично провели время. Знаете, поклонники Slayer печально известны тем, что они плохо – действительно скверно – относятся к разогревающим группам, но где бы мы ни выступали, в конце шоу мы получали хорошие отзывы даже от людей, которые не были знакомы с нами раньше. Был один парень из Франции, большой поклонник Slayer, побывавший почти на всех концертах того тура. Во время первого шоу в Лондоне, когда мы играли, он стоял в первом ряду с таким видом (делает хмурое выражение лица), и я сказал: «Этот парень нас ненавидит.» На второй день он снова стоял в первом ряду, но уже вот так (широко улыбается)… Так что мы сумели завоевать его за время первого шоу. Когда ты видишь нечто подобное, ты понимаешь – ради этого стоит выступать, потому что всегда есть кто-то, кто еще не слышал о нас, кто не знает. Что мы за группа. А гастроли – это прекрасный способ преподнести группу людям. Это было круто.

Во время предыдущего концерта в Москве ты пил русское пиво «Балтика». Тебе понравилось?

(Смеется). Да, ничего-ничего.

А что ты в целом можешь сказать о прошлогодних концертах в России?

Это было сумасшествие. Публика была напрочь безбашенная, мы круто оторвались. В определенные моменты было немного хаотично – слишком много людей вылезало на сцену. В такие моменты трудно играть, но все равно это было охренительно. Оба концерта - здесь и в Санкт-Петербурге – были взрывными, так что когда нас попросили вернуться с концертами, мы сказали: «Да, черт возьми!» (Смеется).

Ты выглядел очень довольным на сцене, попивая «Балтику». И я до сих пор помню, как ты приговаривал “Baltika beer!” (Дружный смех).

Этого я не помню, хотя я многого не помню о первом визите в Россию – было многовато «Русского стандарта». (Дружный смех).

Расскажи, пожалуйста, как в Amon Amarth появилась традиция пить из рога за здравие металлистов?

Впервые я использовал рог для питья, когда мы с Тедом купили два маленьких рога на фестивале “ Roskilde”, куда мы отправились просто потусоваться и посмотреть на выступления разных групп. Мы пили из этих рогов, потому что в фестивальную зону нельзя проносить бутылки и все такое. Так что мы слонялись повсюду с рогами, попивая из них пиво, вино – да все, что попадалось. А затем я начал выносить рог и на сцену, думая, что я выгляжу круто, а один фэн подарил мне действительно классный рог с ремнем. На фестивале “Wacken” во время автограф-сессии я решил, что надену этот рог – здесь и сейчас. С тех пор он всегда со мной всякий раз, как мы выступаем. Затем мы решили, что у нас у всех должны быть рога. К сожалению, наши новые рога так и остались в Бразилии после недавних гастролей. А все старые износились, так что сегодня у нас не будет рогов. Скоро у нас будут другие. Но у нас и без того хватает проблем, о которых нужно позаботиться. Так или иначе, без рогов нам не обойтись – нас все время о них спрашивают. (Смеется). Для нас это своего рода трюк.

Ты никогда не жалел, что ты родился в наши дни, а не в средние века?

(Смеется). Даже и не знаю. Я думаю, если сравнивать с прошлым, сейчас мы живем в прекрасное время, но было бы интересно попробовать, каково жилось в те времена. Не думаю, что мы сумели бы долго выдержать в той среде, учитывая, как мы живем сейчас. Должно быть, тогда была очень тяжелая жизнь.

Последний вопрос – о названии. В некоторых источниках указано, что имя Amon Amarth взято из книги «Властелин колец», тогда как в других источниках указано, что это название не имеет к этой книге никакого отношения.

На самом деле, в каждой версии есть доля правды, потому что это название не встречается во «Властелине колец» - она взято из другой книги Толкиена под названием «Война за кольцо», но в любом случае, это Толкиен. Это не значит, что мы вдохновляемся его историями при сочинении текстов, просто мы решили, что у этого названия есть классное значение (Роковая гора), и оно круто звучит, когда мы его произносим. Вот почему мы решили его использовать.

Скажи, пожалуйста, несколько слов для русских поклонников.

Na zdorovie, tovarisch! (Дружный смех).

Официальный сайт Amon Amarth: http://www.amonamarth.com

Выражаем благодарность Вере Дмитриевой (Spika Concert Agency) за организацию этого интервью

Интервью – Константин “Hirax” Чиликин, Дмитрий “Ward” Куликов
Перевод с английского – Константин “Hirax” Чиликин
Фото – Дмитрий “Ward” Куликов
10 июня 2010 г.
(с) HeadBanger.ru

eXTReMe Tracker