В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по этому адресу.

Onslaught

Onslaught
Борьба за выживание

28.05.2010

Архив интервью

Onslaught – группа, к сожалению, не сильно известная в нашей многострадальной земле. Лишь один-единственный альбом Onslaught был выпущен на «кириллике», так что название это что-то скажет либо либо упёртым фэнам олдскульного трэша, либо металлистам со стажем. Всё-таки группа появилась на свет ещё в начале восьмидесятых годов и начала ковать железо в одно время с Metallica и Slayer. В активе британцев четыре пластинки, из которых три можно назвать убийственно крутыми, и много лет относительного забвения. Сейчас ветераны заново набирают обороты, их пригласили на украинский фестиваль «ПроРок», который должен состояться в этом году, ну а для «обкатки» ангажировали в мини-тур “Death Damage”, состоявшийся в начале марта этого года. Концерты группы прошли в городах Смела и Киев, и как раз на киевский концерт ваш покорный слуга смог приехать. После того, как Onslaught отыграли свой сет, организаторы смогли выделить в графике музыкантов немногим более двадцати минут для небольшой беседы с вокалистом коллектива Саем Килером. Учитывая определенную андерграундность прошедшего фестиваля, место проведения интервью выглядело вполне ожидаемо – тесный диван в узкой гримерке, заваленной вещами музыкантов и инструментами и забитый бутылками “Jagermeister” холодильник в углу…

Сай, не так давно я видел в Интернете ваше фото, где ты запечатлен в футболке группы Ulver….


Я люблю Ulver.

Как-то необычно – фронтмэн суровой такой группы и вдруг страсть к Ulver…

Я почти и не слушаю металл. Slayer и прочие не относятся к числу наиболее почитаемых мной групп. Мне больше нравятся прогрессив-роковые группы 70-х, а также Deep Purple, Black Sabbath… А вообще, мой любимый стиль – эмбиент.

Неужто?

Именно так. Брайан Ино, например. Вот и Ulver тоже. Вообще я слушаю чёртову уйму музыки.

Интересно. Я думал, ты активно следишь за современной метал-сценой. Дело в том, что ваш последний альбом “Killing Peace” (2007) мне показался в определенной степени схожим с альбомом Exodus “Tempo of the Damned” (2004), благо что продюсер у обеих работ один и тот же.

Почему ты так думаешь? Что именно похоже?

Знаешь, у меня не такой уж и богатый словарный запас музыкальных терминов, чтобы я пояснил конкретно.

Ну так что же, есть что-то общее в песнях, в текстах, звуках, вокале?...

Ну да, звук весьма напоминает тот альбом Exodus, ну и риффы где-то похожи.

Странно. Не только я, но и остальные участники группы особо и не слушают трэш-метал. Поэтому сложно говорить о каких-то влияниях. И вот что ещё надо сказать. Когда мы готовим альбом, то сочиняем около 30 или 40 риффов и часто отбраковываем многие из них, потому что они, как потом выясняется, слишком похожи на Slayer или ещё на кого-то. С друой стороны, если ты хочешь оставаться в рамках жанра, то получается, что твой творческий потенциал уже существует с учётом своего рода ограничений. Я пытаюсь отразить в творчестве какие-то свои музыкальные увлечения, но это тоже получается с трудом, если твоя группа играет тяжелую быструю музыку. Когда ты услышишь новый альбом Onslaught, который мы будем записывать в августе, то не найдешь там много каких-то сторонних веяний. К сожалению, ситуация такова, что если ты начинаешь активно экспериментировать, то про тебя тут же начинают говорить, что ты продался, и изгоняют тебя из лиги трэш-металла.

Тогда скажи, кто несёт бОльшую ответственность за саунд на альбоме “Killing Peace” - музыканты или продюсер Энди Снип?

Мы. Музыканты. Энди выполнял в основном техническую функцию. Например, микширование заняло всего пять дней. А вообще, всё, что касается работы над настройкой, звучанием – это наших рук дело.

Раньше в этой области был определенный диктат лейблов, я читал, что тебе пришлось уйти из группы в 1989 году, поскольку на этом настоял London Records, желавший более коммерческого звучания?

Да, так и было.

А до этого ты успел записать вокальные партии к альбому (имеется в виду альбом “In Search of Sanity”, записанный с новым вокалистом Стивом Гримметтом – прим.авт.)?

Точно.

Можно ли рассчитывать, что когда-нибудь эта версия альбома увидит свет?

Нет. Возможно, мы перезапишем несколько песен с альбома, но это будет кардинально отличаться по звуку от тех версий, которые представлены на “In Search of Sanity”.

Давай перейдем к более приятным темам. Если честно, сейчас уже сложно вспомнить, как получилось так, что Onslaught вернулся к жизни. Как это случилось?

Застрельщиком был барабанщик Стив Грайс. Он связался с Найджем Рокеттом (гитара), и тот сказал: «Почему бы и нет! Отличная идея. Но только с условием, что петь будет Сай». Потом Стив зашёл ко мне, я ответил положительно. Джеймс Хиндер (бас), к сожалению, не смог долго участвовать в группе, у него были какие-то свои дела. А новобранцем Onslaught стал Алан Джордан (гитара), правда, он не смог ездить в туры… С другой стороны, “Killing Peace” записывали 4 из 5 участников Onslaught, игравших в один из периодов существования группы. Это не каждому удаётся. Даже Exodus не могут этим похвастаться. (смеётся) (На самом деле, Exodus записывали свой реюнион-альбом “Tempo of the Damned” с единственным относительно новым участником – бас-гитаристом Джэком Гибсоном, который не играл в группе в 80-х, зато поучаствовал в реюнионе 1997 года – прим. авт.)

Забавный факт – на некоторых ваших футболках, которые можно купить в том числе сегодня, присутствует слоган “100% pure thrash”. При этом в буклете альбома “The Force” его стиль описывался не иначе, как death metal, а первый ваш релиз был, как ни крути, самым настоящим прото-блэком в духе раннего Venom …

Ну, здесь всё просто. Дело в том, что на первом альбоме Onslaught (“Power From Hell”, 1985 – прим. авт.) есть песня с названием “Death Metal”. Понятно, что дэт в том виде, в котором он есть сейчас, тогда не существовал, так что мы просто решили использовать слово “death” для обозначения той агрессивной музыки, которую тогда играли. Сейчас некоторые спорят, кто придумал словосочетание первым, мы или Possessed, на альбоме которых “The Seven Churches” (1985) тоже есть песня с таким названием. Мне кажется, что у Onslaught альбом вышел пораньше! (На самом деле Possessed ещё в 1984 году записали демо с названем “Death Metal” - прим. авт.)

Как ты думаешь, почему из английских трэшевых групп относительную известность получили разве что Xentrix, ну и вы, а жанр в целом не получил в Англии должного развития?

Хороший вопрос и очень сложный… Ну, борьба Onslaught за выживание всегда была очень изнурительной. И это несмотря на то, что мы играли на разогреве у Slayer, а в 1987 году ездили в тур с Motörhead… Проблема ещё в том, что лейбл не пытался рекламировать нас в Европе, а немецкие трэш-группы получали соответствующий промоушн. Попытка перейти на более мажорный лебл…

London Records?

Да, тот, на котором изначально вышел альбом “In Search of Sanity”. Так вот, попытка была роковой. Был сделан ошибочный выбор (у нас он был – другие конторы также предлагали свои услуги). Он плохо продвигал группу. Ну и сам знаешь, что было с Onslaught дальше.

В контексте вопроса про английский трэш не могу не спросить про то, знаешь ли ты российские трэшевые составы?

Из Р-р-р-россии?... (намеренно грассирует букву «р»)

Ну, например, Shah, Круиз…

Не-е-ет…. Я помню… Gorky Park. Ха-ха-ха!! И ещё я помню такую странную группу… в больших шляпах…

Leningrad Cowboys?

Да! Они самые.

Скачаешь Shah, чтобы послушать?

Наверное. В этом нет ничего такого. Я качаю, он качает, все качают. Это в порядке вещей. Отлично, что есть такая возможность – послушать, прежде чем купить. Возьми все эти британские мега-моллы – диски там выложены нарядно и красиво, но ты не можешь их послушать, прежде чем положить на кассу. Но есть одно «но». Если мне понравилась музыка – я должен пойти и купить её. Если мне не понравилось – я должен удалить файлы. Если ты оставляешь музыку на своём компьютере – то это уже воровство у музыкантов, студий звукозаписи и лейблов.

Кстати, на каком лейбле вы будете выпускать следующий альбом? Опять Candlelight?

Скорее всего, нет. У нас много хороших предложений… Мы выбираем между тремя лейблами, зато с продюсером уже определились. Он финн, а записывать нас будет в датской студии! Пока ничего больше не скажу.

Сай, наше время подходит к концу. Оставь какое-нибудь послание для фэнов из России…

Мы очень разочарованы, что не смогли приехать в Россию. (Предполагалось, что Onslaught должны были выступить в Москве 6 марта вместе с Bloodwrath, но этого не произошло – прим. авт.) Не знаю, как так получилось, но я весьма опечален. Ну если не в этом, так уж хотя бы в следующем очень бы хотелось посетить Россию… Но только не зимой!!! (смеётся) Чёрт бы побрал здешние зимы – адовейше холодно! (смеётся)


Официальный сайт Onslaught: http://www.onslaughtfromhell.com

Выражаем благодарность Draug Management и Powermusic за организацию этого интервью

Интервью и перевод с английского - Kostolom
Фото - Наталия “Nuts” Решетникова
5 марта 2010 г.
(с) HeadBanger.ru

(p)(с) 2007-2018 HeadBanger.ru, Программирование - vaneska, Monk. Дизайн - ^DiO^                                                                                                                                                                                                                                                                                       наверх

eXTReMe Tracker